Безопасность

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Это не только название знаменитой интеллектуальной игры, но и главные вопросы, на которые надо знать ответ, если вы стали участником или очевидцем чрезвычайной ситуации.

Первое, что необходимо сделать – постараться успокоиться и позвонить по номеру телефона 112 или 101. На том конце провода вам ответит грамотный, подготовленный специалист – диспетчер, которому необходимо сообщить: ЧТО произошло? - Какое чрезвычайное событие произошло? - Есть ли угроза вашей жизни или жизни окружающих? - Есть ли пострадавшие, а если есть, то сколько? ГДЕ произошло? - Назвать точный адрес или постараться сориентироваться и назвать примерный адрес по соседними зданиям или километру автодороги. Если это невозможно, то район вашего местонахождения и крупные ориентиры, которые помогут вас найти. - Назвать ваше имя и контактный телефон, чтобы спасатели могли с вами связаться и прибыть на точное место, чтобы оказать помощь. КОГДА произошло? - Рассказать, когда случилось событие. - Постараться описать обстановку происходящего на момент звонка. Если вы что-то забыли диспетчер всегда поможет, подскажет и задаст наводящий вопрос. Чем более полную информацию он получит, тем ему легче будет сориентировать подразделения, следующие к месту происшествия, а также определить какие ещё экстренные службы необходимо привлечь. И пока вы общаетесь со специалистом к вам уже будут спешить все службы, чтобы оказать требующуюся помощь. Помните, что ваш звонок может помочь спасти не только вашу собственную жизнь, но и жизнь других людей!

Информация с официального сайта МЧС России по СПб ОНДПР Курортного района Управления по Курортному району ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу Территориальный отдел по Курортному району г.Санкт-Петербурга Управления по Курортному району ГУ МЧС России по г.Санкт-Петербургу

Напомните детям о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

Ребенка необходимо обучать дома или все необходимые знания он получит в образовательном учреждении?

Необходимость обучения как педагогами в детском саду и школе, так и родителями дома, очень важна. Потому что знания, которые ребенок получает в детстве, он применяет на протяжении всей своей жизни. Дошкольный и младший школьный возраст является самым благоприятным периодом для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

По какой причине чаще всего происходят пожары по вине детей?

По статистике, возгорания и пожары происходят из-за шалости или неумелого обращения с огнем. Дети испытывают непреодолимую тягу к огню, и никакие запреты или строгие наказания не помогут исправить положение.

Как ведут себя дети, попав в чрезвычайную ситуацию?

Поведение детей на пожаре сильно отличается от поведения взрослых. Многие дети в момент опасности занимают пассивно-оборонительную реакцию. Вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь, ребенок от страха прячется в укромные места, например, в шкаф или под кровать.

Что должен знать ребенок о пожаре и что необходимо делать взрослым, чтобы не допустить опасных ситуаций?

Чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации, а если они все-таки произойдут, помочь ребенку сохранить жизнь и здоровье, необходимо проводить постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара. Самыми лучшими методами в профилактическом направлении остаются разнообразные игры и игровые упражнения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и разъяснительные беседы с детьми постарше. Незаменимыми помощниками остаются литературные произведения, с помощью которых родители эмоционально могут рассказать ребенку о том, что можно и что нельзя делать с огнем.

Как правильно донести до детей информацию об опасности огня?

Рассказывая ребенку об огне или о пожаре, надо говорить простым и понятным языком, надо говорить правду о сложных вещах. Например, огонь приносит добро, согревая людей у костра или при приготовлении пищи на плите. Огонь – это зло, когда он сжигает леса и дома. Необходимо приводить примеры из жизни, чтобы ребенок мог представить себе ту или иную ситуацию.

А что делать, если пожар все-таки произошел?

Уважаемые родители, обязательно научите детей вызывать с домашнего и мобильного телефона пожарную охрану. Выучите алгоритм действия при вызове пожарной охраны - адрес, ФИО, что и где горит.

Кроме того, работает единый номер службы спасения для звонков с сотовых телефонов в экстренных ситуациях – 112. Звонить на него можно даже без сим-карты в телефоне и при отрицательном балансе.

Обязательно отработайте на практике эвакуацию из квартиры (подъезда, дома) в случае пожара.

Если Вы все сделаете правильно, то можно с высокой долей вероятности предполагать, что Ваш ребенок никогда не попадет в беду, а если такое и случится, то он сможет адекватно действовать в экстремальной ситуации, не поддаваясь лишним эмоциям.

Будьте осторожны при обращении с огнем! Не будьте беспечны, не оставляйте детей без присмотра!

 

ОНДПР Курортного района УНДПР ГУ МЧС России по СПб

СПб МО ВДПО в г. Зеленогорск

Территориальный отдел по Курортному району УГЗ

ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу