Внеурочная деятельность


Экскурсия в музей-усадьбу Гавриила Романовича Державина

Познакомиться с местом, где жил и творил человек, чье творчество во многом сформировало великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, отправились ученики 10 классов.
Экскурсия в музей-усадьбу Гавриила Романовича Державина, расположенную на набережной реки Фонтанки 118, прошла в рамках программы по литературе.
Гавриил Романович Державин-русский поэт и драматург, известный государственный деятель 18 века. Его творчество считается вершиной русского классицизма.
В 1791 году Державин вместе со своей женой Екатериной Яковлевной переехал в усадьбу и прожил здесь более двадцати лет. Все эти годы дом был важнейшим «культурным центром» эпохи, в нём собирались выдающиеся деятели литературы – Н.М.Карамзин, Д.И.Фонвизин, И.И.Дмитриев, В.В.Капнист. Поэтому, считается, что сейчас по этому адресу находится усадьба-музей не только самого поэта, но и всей «русской словесности»
Ребята увидели парадную гостиную, голубую гостиную с мебелью из тополя, соломенную гостиную, стены которой были обиты соломенными обоями и украшены пейзажной вышивкой, над которой трудились Екатерина Державина и Мария Львова, бильярдную, комнату «Диванчик», где принимали самых близких и дорогих гостей, домашнюю столовую и необычный кабинет, который запомнился больше всего.
В кабинет можно попасть вроде бы через обычную дверь, но, когда она закрывается, то, если быть очень внимательным, можно заметить еще одну дверь, которая прячется за одним из шкафов, расположенных вдоль стен.
Также в кабинете у Гавриила Романовича висит историческая карта с разноцветными ручейками, где каждый представляет отдельную страну-народ. Сверху от сотворения мира отмечаются важные имена и события, и эта река постоянно стекает вниз, затапливая ушедшие события и добавляя новые потоки и новые имена…
После экскурсии по музею, ребятам было предложено поделиться на две команды и сыграть в игру. Одна команда была «архаисты», а другая - «новаторы» . Архаисты были сторонниками русской литературы начала XIX века, а новаторы более новых, современных слов. Десятиклассники по очереди пытались перевести устаревшие слова на более современный язык, и наоборот. Например, шарокат-бильярд, образ-лук, крайний срок-дедлайн. Экскурсия закончилась чтением стихотворений Державина.
Гимназисты смогли прочувствовать атмосферу того времени, погрузиться в прошлое и своими глазами увидеть, где создавались известные произведения Гавриила Державина, такие как «Река времён», «На птичку», «Памятник» и многие другие. Эта экскурсия поможет глубже изучить творчество Державина и понять истоки великого гения Александра Сергеевича Пушкина.

Внеурочная деятельность 9б класс

9б класс под руководством классного руководителя Жанны Викторовны Ушаковой ведет активную внеурочную деятельность.

Гимназисты приняли участие в литературно-музыкальной композиции «У войны не женское лицо» на Уроке Мужества, встретились с депутатом МО г. Сестрорецк Матвеевым В.В.

Ребята посетили с экскурсией г. Кронштадт, Музейно-выставочный зал «Россия – моя история», студию «Ленфильм», музей МВД.

Впереди ребят ждет много новых открытий и интересных событий!

Спектакль "Доктор Живаго"

Во все времена искусство служит человеку маяком. Оно помогает смотреть на мир с разных точек зрения, даёт ответы на давно волнующие его вопросы, помогает пережить сложные времена, исцеляет изнутри. Во время блокады Ленинграда, в 1942-м году, был создан театр им. В. Ф. Комиссаржевской на Итальянской улице, который поддерживал духовную стойкость людей в то нелёгкое время, позволял им хотя бы на короткий час забыть об ужасах войны и насладиться искусством. Именно этот театр посетили учащиеся 11 класса с классным руководителем Александром Анатольевичем Демьянчуком в рамках учебной экскурсии. Ребята побывали на спектакле, поставленном по мотивам романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго».

Это история жизни русского интеллигента, доктора Юрия Живаго от его рождения до смерти, и всех тех, кто вольно или невольно оказался рядом. История людей, ставших заложниками в самое сложное и страшное для нашей страны время - первое 40-летие двадцатого века. В романе, сквозь призму биографии главного героя, его любви автор затрагивает тайну жизни и смерти, проблемы русской истории, интеллигенции, революции, религии. Это сложное, трагичное и многоплановое произведение считается несценическим, но театральному коллективу во главе с режиссёром Леонидом Алимовым удалось произвести впечатление на наших одиннадцатиклассников. Актеры играли великолепно. На сцене был представлен минимум реквизита и декораций: книги, стулья, солома и стена-трансформер, изрешеченная пулями, напоминающая то военное поле, то усыпанное звездами зимнее небо, то «железный занавес», который так и не поднялся при жизни Бориса Пастернака. Писатель так и не получил присуждённую ему Нобелевскую премию по литературе, не дождался признания его романа на родине.

Ребятам очень понравился спектакль. Хорошо воссозданная атмосфера того времени, удивительная игра актёров, интересная постановка оставили сильный эмоциональный след в душе. Несомненно, это поможет одиннадцатиклассникам более точно и глубоко понять роман Бориса Пастернака, который им предстоит изучить по литературе.

Команда "ДоброЛуч"

Радость, солнце и усталость - итог сегодняшнего необыкновенного дня! А всё потому, что наша команда "ДоброЛуч" участвовала в благотворительном фестивале "День Добрых писем", который проходил в ТРК "Питер Радуга" на площадке семейного ресторана "Двор Помидор".

Надя, Аня и Соня проводили мастер-класс по изготовлению новогодних открыток и закладок. Наш творческий ассортимент расширился, предлагались разные варианты на выбор. И они были очень востребованы. Три часа пролетели на одном дыхании. Мамы с детишками так увлекались в процессе, что начинали генерировать и воплощать свои идеи, и это было классно!

РАДОСТЬ
открыточки, сделанные своими руками, можно было подписать и отправить по ДоброПочте детям, находящимся в сложной жизненной ситуации и одиноким пожилым людям. Все так и делали и от этого на душе становилось тепло и радостно.

СОЛНЦЕ
Праздничная атмосфера, игры, подарки, добрые намерения окружающих людей, сотворчество, интересное общение помогли даже изменить погоду. Когда мы вышли на улицу, то увидели солнце и белые облака в голубом небе.

УСТАЛОСТЬ
Далеко не каждый десятиклассник решится в свой единственный "условно" выходной день рано встать и потратить 4 часа на дорогу туда-обратно и 3 часа работы, не поднимая головы, ради того, чтобы подарить частичку своего сердца незнакомым, но очень нуждающимся во внимании людям. Но это ХОРОШАЯ УСТАЛОСТЬ от хорошо сделанного доброго дела, и мы при первой же возможности с радостью всё повторим)

Для нашей команды это был первый серьезный опыт, и мы очень рады, что смогли внести свой маленький творческий вклад в воспитание добра.

Поиск по сайту