Внеурочная деятельность


Театрализованный урок литературы

28 ноября, в день рождения Александра Блока, в 11 классе прошёл театрализованный урок литературы, посвященный направлениям модернизма конца 19 начала 20 века: акмеизму, символизму и футуризму.
Блок, как известно, был поэтом-символистом, его стихи наполнены образами, символически выражающими соответствие внешнего мира, мира природы и мира внутреннего. Например, цикл стихов о Прекрасной Даме как символе Вечной Женственности.

Символисты считали своей целью искусство интуитивного постижения мирового единства через символы. К ярким представителям этого направления принадлежали Валерий Брюсов, Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Константин Бальмонт, Фёдор Сологуб, Андрей Белый и др.

Акмеизм в литературе возник как противовес символизму. Его представители, такие как Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, стремились придать слову изначальный его смысл, а не символ.

Футуристы мечтали о появлении сверхискусства, которое в корне изменит мир, они отрицали все предыдущее и смело экспериментировали. Футуризм подарил миру Владимира Маяковского, Велимира Хлебникова, Игоря Северянина и др. Суть этого литературного течения помогают понять знаменитые:
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

Учащиеся 11 класса разделились на группы по направлениям поэзии и, в течение двух недель шла подготовка театрализованного представления выбранного направления. Ребята придумывали сценарий, распределяли роли, подбирали костюмы, учили стихотворения, репетировали и 28 ноября представили свои театральные мини-постановки.
Звучала музыка, стихи, давно ставшие золотым фондом русской поэзии. И то, что они принадлежат к разным литературным направлениям, только подтверждает, что поэзия – это форма выражения внутреннего мира человека. Невозможно оценить, чьи стихи прекрасней – Маяковского или Ахматовой, Блока или Брюсова. Для каждого прекрасно то, что ему созвучно в данный момент, и разные литературные направления всего лишь грани бриллианта – самой поэзии.

Ребята постарались на славу, группы представили выбранные направления эмоционально, глубоко, артистично, моментами эпатажно. Результат – оценка «отлично»! Но главное – прикосновение к внутреннему миру великой русской поэзии. Желаем 11 классу дальнейших творческих успехов и самостоятельного чтения хорошей литературы!

Экскурсия в Юсуповский дворец

Санкт-Петербург – город, в котором мы живём, по праву считается одним из самых красивейших в мире. Роскошные царские дворцы бывшей столицы Российской империи, особняки богатых аристократов, императорские резиденции, ныне музеи, исторические памятники, напоминают нам о богатой истории города и дают возможность прикоснуться к ней, в буквальном смысле.

Среди этой красоты особое место занимает Юсуповский дворец, расположенный на набережной реки Мойки. Пять поколений Юсуповых владели дворцом с 1830 по 1917 год. Это была жемчужина в ожерелье из 57 дворцов рода Юсуповых.
С виду непрезентабельный, дворец поражает своей роскошной внутренней обстановкой, где сохранились в первозданном виде парадные апартаменты, залы картинной галереи, домашний театр и жилые покои семьи Юсуповых, богатейших российских князей. Все тщательно отреставрировано и хранит дух той эпохи.
Интересные подробности об истории Юсуповского дворца узнали учащиеся 8а класса, посетив его вместе с классным руководителем, Мариной Александровной Левашко, с экскурсией в рамках учебной программы по предмету «История Санкт-Петербурга».

Осмотр дворца начался с парадной лестницы, которая была приобретена князем Николаем Юсуповым в 19 веке в Италии. С её доставкой в Санкт-Петербург связана целая история. Сделанная в барочном стиле с необыкновенно красивой лепниной, фигурами, плафонами и торшерами, эта лестница, «задаёт посетителям тон», настраивает их на осмотр той дальнейшей роскоши, которая присутствует в залах второго этажа.

Каждый зал неповторим своей цветовой гаммой стен и потолка, внутренним убранством. Ротонда, Танцевальный, Бело-колонный, Зеркальный залы, Гобеленная, Зелёная, Синяя и Императорская гостиные произвели на ребят большое впечатление. Ребята увидели малахитовый камин, грушевый гарнитур, восхитительные гобелены, люстры из папье-маше, скульптуры в античном стиле, уникальные картины из собрания семьи Юсуповых и многое другое. Вся внутренняя обстановка дворца создавалась под руководством Зинаиды - супруги Бориса Юсупова.

Особенно поразил ребят Домашний театр. Небольшой, камерный, оформленный в силе барокко, он как драгоценная ювелирная шкатулка. Когда-то на его сцене выступали крепостные актёры, затем пели Полина Виардо и Фёдор Шаляпин, исполнял свои произведения пианист Ференц Лист, танцевала знаменитая балерина Анна Павлова и другие. В наше время в этом театре проходят спектакли оперетты, на которые может попасть любой желающий.

На протяжении всей экскурсии ребята конспектировали основные моменты рассказа экскурсовода, чтобы потом успешно написать проверочную работу по этой теме на уроке истории Санкт-Петербурга. Желаем удачи и отличных оценок!

Игра «Что? Где? Когда?»

Внимание, вопрос! Кто стал Победителем в районном фестивале интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», который проходил в концертном зале санатория «Сестрорецкий Курорт» 27 - 29 ноября?

Правильный ответ: после долгой и упорной борьбы I место среди школьных команд заняла команда гимназии № 433! Представляли нашу гимназию десятиклассники. Победа далась нелегко, в отборочном туре ребята заняли III место, а в финале стали победителями, приняв, тем самым, эстафету от команды гимназии из 11 класса - победителя прошлого года.

Вопросы на фестивале были из разных областей знаний, но одинаково сложные, например: «В фильме по произведению Ивана Бунина один из персонажей ест смородину и любуется с высоты деревенскими видами. Когда у персонажа спрашивают, не заснул ли он, тот хватается за веревку. Что этот персонаж делает перед этими двумя ягодами?» Время на обсуждение – 30 секунд. Попробуйте найти правильный ответ и напишите в комментариях.

Один из самых легких вопросов был такой: «Что приносит в дом запах на лапах?». Ждем ваши ответы в комментариях.

Поздравляем нашу команду с заслуженной победой и желаем дальнейших интеллектуальных и творческих успехов!

ДоброПочта

Вчера к нам в гимназию приезжали замечательные люди: Надежда и Светлана. Они рассказали ученикам 3-го класса про ДоброПочту и, вместе с нашими "добролучиками" Надей и Дианой провели мастер-класс по изготовлению новогодних открыток, на которых ребята потом написали добрые пожелания и поздравления с наступающим Новым годом деткам, очень нуждающимся во внимании и любви. Мы благодарим Надежду, Светлану и всех, кто дарит миру тепло своей души! И, конечно, Полину Тумашек, фею, которая придумала ДоброПочту!❤

Фотоотчёт с МК здесь: https://vk.com/album-141544099_268963906
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефоны доверия
для детей

004
8-800-2000-122
576-10-10