- ДОКУМЕНТЫ ГИМНАЗИИ
- ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК
- РАСПИСАНИЯ
- СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- СТРАНИЦА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- АНТИКОРРУПЦИЯ
- МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ
- ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
- ПУЛЬС ТВ
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- ВИДЕО
- ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
- НАСТАВНИЧЕСТВО
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
- СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО
- ОБРАЗОВАНИЕ
- ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
- ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ
- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
- ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ
- ФГИС (моя школа)
- ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
- ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО
- MediaStar
Полезные ссылки
Антитеррористическая безопасность
Положение о контрольно-пропускном режиме ГБОУ гимназии №433 курортного района Санкт-Петербурга
Антитеррористическая безопасность
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
- инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
- инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
- проведение осмотров территории и помещений;
- организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
- организацию пропускного режима;
- организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
- информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
- проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
- плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
- проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
- инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация Требования для школ такие:
- Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
- Установить металлические двери, системы сигнализации, камеры.
- Составить паспорт антитеррористической защищенности.
- Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
- Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
- Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
- Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
Документ по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности. В этом документе:
- есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
- представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
- отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
- есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
В комплекс предупредительных мер входят:
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
- тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
- обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
- инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
I. Преступления против личности:
- убийство по данным мотивам – п. "л" ч. 2 ст. 105 УК РФ;
- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью по тем же мотивам – п. "е" ч. 2 ст. 111 УК РФ;
- умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью по этим же мотивам – п. "е" ч. 2 ст. 112 УК РФ
- умышленное причинение легкого вреда здоровью по указанным мотивам – ч. 2 ст. 115 УК РФ;
- побои, совершенные по указанным мотивам – ч. 2 ст. 116 УК РФ;
- истязание по тем же мотивам – п. "з" ч. 2 ст. 117 УК РФ;
- угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью по тем же мотивам – п. 2 ст. 119 УК РФ.
II. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина:
- дискриминация в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии и т.д. – ст. 136 УК РФ;
- воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий – ст. 148 УК РФ
- воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них – ст. 149 УК РФ.
III. Экстремистскими преступлениями являются преступления против общественной безопасности и общественной нравственности, а так же безопасности государства:
- хулиганство, совершенное по мотивам политической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды или по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы – ч. 1 ст. 213 УК РФ;
- вандализм, совершенный по тем же мотивам – ч. 2 ст. 214 УК РФ.
- надругательство над телами умерших и местами их захоронения, совершенное по указанным мотивам – п. "б" ч. 2 ст. 244 УК РФ.
- возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по указанным мотивам – ст. 282 УК РФ;
- организация экстремистского сообщества – ст. 282.1 УК РФ
- организация деятельности экстремистской организации – ст. 282.2 УК РФ
Работа школы по профилактике экстремизма
Одним из важнейших направлений профилактической работы школы является профилактика экстремизма среди учащихся. В своей деятельности администрация гимназии руководствуется следующими нормативными документами:
- ФЗ № 124 от 24.07.1998 (ред. От 03.12.2011) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- ФЗ № 25.07. 2002 № 114 (ред. от 29.04.2008) «О противодействии экстремистской деятельности»;
- Федеральный закон «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
• признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
• законность;
• гласность;
• приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
• приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
• сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
• неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма. Решение поставленных задач по предупреждению экстремизма может быть достигнуто лишь в тесном сотрудничестве школы, семьи, общественных организаций. Необходимым условием на школьном уровне тесное взаимодействие педагога, психолога, социального педагога при поддержке администрации.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Противодействие идеологии терроризма и экстремизма
Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.
Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют:
- Конституция Российской Федерации,
- Уголовный кодекс Российской Федерации,
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
- Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму»,
- Концепция «Противодействия терроризма в Российской Федерации».
УМВД России рекомендует гражданам:
Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
- ни в коем случае не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.
- не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к взрыву;
- зафиксируйте время обнаружения находки и незамедлительно сообщите в территориальный орган полиции;
- примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
- не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
ПАМЯТКА при угрозе террористических актов
ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах т.д.).
Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.
Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта
1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!
2. Обезопасьте свой объект, служебное место:
- выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;
- проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;
- не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;
- о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).
Вы обнаружили взрывоопасный предмет
Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.
Заметив подозрительный предмет:
1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.
2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).
3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.
Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).
При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.
Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!
Если произошел взрыв
1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.
3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).
4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)
5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.
6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.
В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, т.д.).
Вас завалило обломками стен
1. Успокойтесь, не падайте духом.
2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.
3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.
4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.
5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.
6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.
7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.